Детская ИЗО-студия |
Скачать программу «Как прекрасен этот мир» Скачать программу «Юный художник» Скачать программу детского клуба «Лимпопо» «Дошкольное эстетическое воспитание» Скачать программу театра моды «Фантазия» «Стилистика»
Программа обучения «Как прекрасен этот мир» в качестве отправного источника использует программу дополнительного художественного образования детей Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества», 2005 г, опубликованную в числе примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ., которая в свою очередь разработана на основе комплексной программы изостудии МГДД(Ю)Т, авторы Быкова Я. Г., Богданова Н. Г., Волобуева И. И., Смирнов А. А., 2000 г. «Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество».
Программа рассчитана на 3 года обучения. Запланировано продление курса на два года для более углубленного изучения предмета.
1-й год (подготовительный уровень) – 72 часа, один раз в неделю по 2 часа; во 2-й и 3-й года (начальный уровень) – по 144 часа в каждый год, два раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом. Возраст обучающихся: первого года – 5-6 лет, второго– 6-9 лет, третьего – 9-11 лет.
Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость групп на подготовительном и начальном уровне 10-14 человек. На данный момент в студии занимается 8 групп.
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры. Формы и режим занятий Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения). Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятия по типу мастер-класс – поэтапное создание работы с целью показа последовательности действий (обучающиеся получают теоретические и практические знания). Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память. Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка. Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей. Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетной выставке.
Первый год обучения подготовительный уровень Содержание занятий подготовительного уровня обучения предполагает рисование с натуры, по памяти, по представлению, простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально или в профиль. Передача в рисунках формы, очертаний и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Ознакомление с гуашевыми красками, правилами работы гуашью.
Второй год обучения Ребята получают начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации; а также начальные сведения по основам цветоведения; азам воздушной перспективы (дальше, ближе);
Третий год обучения начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, колорит); - начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень); - простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точки схода; - о пропорциях плоскостных и объёмных предметов; - о композиции (статика, движение, высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра); - деление цветового круга на группы теплых и холодных цветов; - термины «символ», «декоративный силуэт»;
В начале или в конце занятия на каждом году обучения проводятся подготовительные беседы с воспитанниками на темы изобразительного искусства в общем и изображаемых на данном занятии объектов в частности. |