"Акварелька"

Детская ИЗО-студия

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детейг.о. Красноармейск МОДетско-юношеский центр

Скачать программу «Как прекрасен этот мир»

Скачать программу «Юный художник»

Скачать программу детского клуба «Лимпопо» «Дошкольное эстетическое воспитание»

Скачать программу театра моды «Фантазия» «Стилистика»

 

Программа обучения «Как прекрасен этот мир» в качестве отправного источника использует программу дополнительного художественного образования детей Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества», 2005 г, опубликованную в числе примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ., которая в свою очередь  разработана  на основе комплексной  программы  изостудии МГДД(Ю)Т, авторы Быкова Я. Г., Богданова Н. Г., Волобуева И. И., Смирнов А. А., 2000 г. «Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество».

 

Программа рассчитана на 3 года обучения.  Запланировано продление курса на два года для более углубленного изучения предмета.

 

1-й год (подготовительный уровень) – 72 часа, один раз в неделю по 2 часа;  во 2-й и 3-й года (начальный уровень) – по 144 часа в каждый год, два раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом. Возраст обучающихся: первого года  – 5-6 лет, второго– 6-9 лет, третьего – 9-11 лет.

 

Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость групп на подготовительном и начальном уровне 10-14 человек. На данный момент в студии  занимается 8 групп.

 

 Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения).

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятия по типу мастер-класс – поэтапное создание работы с целью показа последовательности действий (обучающиеся получают теоретические и практические знания).

Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетной выставке.   

 

Первый год обучения подготовительный уровень

Содержание занятий подготовительного уровня обучения предполагает рисование с натуры, по памяти, по представлению, простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально или в профиль. Передача в рисунках формы, очертаний и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Ознакомление с гуашевыми красками, правилами работы гуашью.

 

Второй год обучения

Ребята получают начальные сведения о рисунке,  живописи, картине, иллюстрации; а также начальные сведения по основам цветоведения; азам воздушной перспективы (дальше, ближе);

 

Третий год обучения

начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, колорит);  - начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень);  - простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точки схода;  - о пропорциях  плоскостных и объёмных предметов; - о композиции (статика, движение, высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра); - деление цветового круга на группы теплых и холодных цветов; - термины «символ», «декоративный силуэт»;

 

В начале или в конце занятия на каждом году обучения проводятся подготовительные беседы с воспитанниками на темы изобразительного искусства в общем и изображаемых на данном занятии объектов в частности.

Hosted by uCoz